j_mcnulty

Categories:

Пара замечаний о транспорте в годы Первой Мировой и не только

Часто приходится слышать и читать: «Как получилось, что с приходом к власти большевиков-революционеров сразу всё разрушилось?». Отвечает Раст Коул:

Неправильный вопрос. Не «получилось», не «сразу», не «вдруг», не «с приходом».

Где тонко там и рвется. 

Не хватало металла:

И качественного угля:

Все работало на износ, под лозунгом «война всё спишет, а победителей не судят». Выиграть, правда, не получилось.

Проблемы были у всех, но, например, часть нагрузки на жд Франция и Германия могли парировать автотранспортом:

Дело было не только в отсутствии автомобилей. Состояние дорожной сети не лучше:

Выводы:

1. Рассуждения про внезапность коллапса — не смешно. Долго и упорно шли, наконец пришли.

2. Нагрузка на отдельные виды транспорта, отрасли и т.д. часто была следствием общей неразвитости экономики. Где-то было эффективнее использовать автотранспорт, но его не имелось в наличии и взять было неоткуда.

3. Неверны посылы об огромном потенциале РИ, ведении войны «с запасом». Впрочем, чушью выглядит и противоположный миф —  разговоры об эффективной «пятой колонне», якобы работавшей на поражение страны. Россия честно пыталась воевать с полным напряжением сил, как умела и могла в 1914-17 гг. Могла — именно так, как позволяла сложившаяся до войны система госуправления и экономики. Нельзя лечь спать неучем, а проснуться автором монографии. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded