j_mcnulty

Categories:

Любителям поскорее повоевать с Гитлером посвящается

Не секрет, что есть в нашей стране граждане, которые высказывают мнение о вреде соглашений с гитлеровской Германии и необходимости начать войну с Третьим Рейхом до 1941 года. Мол, чем раньше — тем лучше.

Приводятся разные аргументы — начиная от констатации фактов жестоких поражений РККА в начале ВОВ, указаний на приобретение немцами боевого опыта в Европейских кампаниях 1939-40 гг. и заканчивая тезисами «всех расстреляли, всех в ГУЛАГ» и снижения боеспособности Красной армии вследствие репрессий.

И вот, читаю я сейчас книгу «РККА и Гражданская война в Испании. 1936–1939 гг. Том 2. Сборники № 16–31» и нахожу там прекрасное о подготовке нашей бомбардировочной авиации в 1936-37 годах. Несколько цитат:

Из письма штурмана А.Л.Сиренко

Штурмовой налет 08.12.36г. на железнодорожную станцию Торрихос.

«Потеря ведущего очень сильно подействовала на летный состав, и вместо того, чтоб сгруппироваться и дать сильный летнабовский огонь для отражения «хейнкелей», мы растерялись и обратились в бегство, не придерживаясь строя, оставаясь беззащитными против атак противника. «Хейнкели» использовали нашу растерянность и стали по очереди нас атаковать.»

Дальше — хуже:

«Он (противник) произвел 4 атаки и сбил самолет. Эта потеря морально еще больше подействовала на летный состав, и мы быстрее по горам и по ущельям стали удирать и растерялись настолько, что уже не видели друг друга.» 

Про истребительное прикрытие:

«Наших истребителей, которые должны были прикрывать нашу атаку, мы так и не видели. Причину их отсутствия я сказать не могу.»

Доклад Героя Советского Союза майора Э.Г.Шахта об опыте боевой работы военной авиации в Испании 

Не позднее 13 апреля 1937 г.

«Тренировка к вылету на СБ производилась на двух скоростных самолетах — «Сейм-22» и «Супер-Дракон». Во время тренировки выяснилось, что не все летчики имеют достаточную предварительную подготовку для того, чтобы летать на СБ. Например, двух летчиков, летавших на Р-6, Котова и Славинского, нельзя было выпускать на СБ, так как они не могли овладеть самолетом «Супер-Дракон». Летчика Павловича тоже нельзя было выпустить на СБ, так как он имел очень небольшой налет после переучивания на летчика из летнаба».

«Командир отряда т.Павло, не зная самолета и мотора, боялся летать на СБ, особенно над территорией противника. На занятиях при изучении материальной части и даже при получении задания он не придавал значения моим указаниям, считая себя хорошо подготовленным». 

«Через несколько дней при полете на фронт выявилась трусость командира отряда Иванова. Если нормальный полет на Мадридский фронт составлял 1.45мин, т. Иванов возвращался через 1.05 мин., причем возвращался он не вместе с ведомыми, а раньше их.»

«Полеты Иванова на максимальной скорости были не единичными. Такие же полеты «на скорую руку» совершал и врид командира отряда т. Крюков, который, кроме того, держал себя, как мальчик.»

«Такой полет есть простое отбытие номера — лишь бы вернуться домой (на свой аэродром невредимым».

«После того, как т. Иванов был отстранен от полетов, выяснилось, что еще в НИИ, при войсковых испытаниях СБ, он трусил и больше болел, чем летал. ... И несмотря на это, такие люди, как Иванов, попали на выполнение такой ответственной работы».

Случай с командиром отряда т.Несмияновым

«По приходе ко мне он сделал следующее заявление : «Ты меня не особенно нагружай, я, знаешь, не особенно здоров, у меня могут быть в любой момент приступы острого аппендицита.» Через несколько дней, когда ему пришлось лететь сначала со мной, а потом, в тот же день, сделать второй вылет, то он и его штурман во время ужина, при всем личном составе заявили: «Это просто самоубийство — летать в день два-три раза на фронт Если так поработать неделю, можно с ума сойти». На вопрос о том, как же мы летали и летаем по 4 раза в день, он ответил: «Ну и летайте». Этот инцидент вызвал возмущение всего летного состава. Оно было велико еще и потому, что за все время командования эскадрильей он летал только 5 раз, из которых 3 раза потерял ориентировку, и его подчиненные не попали на свой аэродром и не выполнили задания.»

И это далеко не все «отличившиеся». Как полагаете, были ли у руководства СССР основания сомневаться в мощи и уровне подготовки РККА? Гарантировано ли было нашим войскам безоблачное небо?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded