j_mcnulty (j_mcnulty) wrote,
j_mcnulty
j_mcnulty

Categories:

"Севастополи", или вся правда о всей правде о лучших линкорах из страны Рокомпотии

Пополняем коллекцию интернет-перлов очередным шедевром. Впрочем, сказав «очередной» я погрешил против истины. Правильнее будет «лучший», поскольку так сильно издеваться над исторической правдой может не каждый. Но мой старый знакомый https://oldadmiral.livejournal.com/ — смог.



Рокомпотчикам уже мало прежнего тезиса «зато мы строили линкоры» и сравнений с Совестким Союзом. Одмиралу непременно захотелось показать, что русские линкоры были самыми линкористыми в мире. Как же это сделать с заурядными во всех отношениях кораблями? И возможно ли вообще? Не вопрос. Следите за руками.



Оценили начало? Отличный заход — обсуждение боевого применения кораблей сразу же выводится за скобки. Мол, абсурдно говорить об этом. 

Тут же шпилька в адрес «абличителей» (вроде моего френда alan_a_skazhttps://alan-a-skaz.livejournal.com/25306.html). Разумеется, без конкретики.


Говорить о «Севастополях» можно много, рассуждает автор. А что именно «много» можно говорить о «Севастополях»? О чем говорить-то? О борьбе с мелководьем?


Итак, были заложены некие «конструктивные решения», максимально передовые, которые позволили бы кораблям быть конкурентоспособными на момент достройки. Отлично, и каков результат? Были ли «Севы» конкурентоспособными? Об этом тезисе автор сразу «забывает» (видимо, даже ему понятна бессмысленность рассуждений про конкуренцию «Севастополей» с какими-нибудь«Элизаветами») и переходит к... трехорудийным башням.


Давайте посмотрим. Для этого нужно поднимать документацию по постройке кораблей и проследить, каким именно образом внедрение трехорудийных башен на русских линкорах повлияло на конструктивно-технологические решения кораблестроителей в других странах. Ведь, как известно, «после не значит вследствие».


Но далее автор почему-то останавливается на перечне кораблей с трехорудийной схемой размещения артиллерии, скрупулезно их перечисляет, после чего делает сокрушительный вывод 



— «русские конструкторы (и еще немножко итальянские) ОПРЕДЕЛИЛИ в «Севастополях», ни много ни мало, «дальнейший путь мирового кораблестроения»!


Подумать только, никто ведь до русских конструкторов и знать не знал, что в башне может быть три орудия. Посмотрели на «Севы» — тут же прозрели (некоторые лет примерно через ...дцать).



Мне  грешным делом казалось, что «максимальные усилия ведущих стран мира» были направлены отнюдь не на трехорудийные башни, а на более прозаические вещи — ну там, господство на море, создание самых лучших кораблей, наконец. Скажу больше, максимальные усилия ведущих стран увенчались успехом хотя бы в том смысле, что каждая из них обогнала в дредноутной гонке Российскую Империю. Страны вроде Англии и Германии, лидеры из лидеров, ушли далеко за горизонт, где «Севы» перешли в разряд устаревшей на поколение-другое техники.


Вывод олдадмирал делает такой:


Вот так! Передовые и выдающиеся дредноуты, обладавшие «интересным набором тактических элементов». Нью-Васюки как они есть.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments