j_mcnulty

Category:

Министр просвещения Кравцов о ЕГЭ

Министр решил поделиться своими откровениями об экзаменах:

Лучшее:

1) — Надо дождаться, когда завершится ЕГЭ и уже делать итоги.//Может, лучше всё-таки для разнообразия подводить итоги, а не делать?

2) — Есть ли в планах оставить ЕГЭ обязательным только для тех, кто планирует продолжить обучение в высших учебных заведениях? 

— Это зависит от эпидемиологической ситуации. То решение, которое было в прошлом году принято и реализовано в этом году, оно как раз связано с тем, чтобы уменьшить количество участников. Но планов, что эта модель будет работать в будущем как штатная, пока нет. Однако я еще раз говорю, все будет зависеть от эпидемиологической ситуации. В 2022 году планируется вернуть математику в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ,поэтому для получения аттестата выпускникам нужно будет сдать экзамен по русскому языку и экзамен по математике базового или профильного уровня. // Интересно, если без базового ЕГЭ никуда и отказываться от него не собираются, то можно ли считать полноценной итоговую аттестацию школьников в 2020-2021 гг.? Или это никого не волнует?

3) — Вместе с тем, что касается, например, предмета "История", то в части Всероссийских проверочных работ, которые в 11 классе вводятся, — в этом направлении можно обсуждать и решать.// Видимо, это была попытка что-то сказать на предмет обязательного ЕГЭ по истории, но попытка неудачная.

4) Но к вопросу введения обязательных ЕГЭ нужно очень аккуратно подходить и проводить обсуждения и с директорами, и с учительским сообществом.// Если министру неизвестно, что они скажут, могу подсказать без всяких обсуждений. Учительское сообщество разделится на 2 части — те, кто увидят в новом обязательном ЕГЭ шанс на репетиторство и те, кому репетиторство не нужно/не светит (глубинка, село, пожилые учителя плюс некоторое кол-во принципиальных противников объегэшивания школы), а светит только очередная нервотрепка. Директорат (основная его масса) просто возьмет под козырек и раскорячится в позе «чего изволите».

Для начала, необходимо задать правильный вопрос — чего мы хотим от введения обязательного ЕГЭ и что в результате получится? Благо, пример базовой математики перед глазами.

5) — Рассматривается ли вариант по замене ЕГЭ альтернативными оценочными процедурами?

— Каких-то планов и предложений по замене или отмене экзамена нет. ЕГЭ — это экзамен, который проводится по окончанию школы и который дает возможность школьникам поступить в вуз, вне зависимости от места проживания, выбрать соответствующее количество предметов и так далее. Если кто-то предложит другой механизм оценки знаний школьников, объективный, самое главное, независимый, то мы его, конечно, с удовольствием будем рассматривать и обсуждать.// Здесь министр сел на своего любимого конька — удобство и объективность единого экзамена. Теперь, правда, к нему прибавилась независимость. Интересно, независимость от кого? От школы? Учитывая, что все ЕГЭ, кроме русского языка и математики, это вступительные экзамены в ВУЗ (РЯ одновременно выпускной и вступительный, базовая математика (отмененная в сваязи с ковидом) единственный выпускной экзамен) — в чем разница со старыми временами? От ВУЗов? А ничего, что они должны подготовить специалистов из контингента, который не отбирают?

Впрочем, министр в принципе не задается вопросами функций и целей экзаменов. Что именно «объективно» показывает ЕГЭ, кроме способности сдавать ЕГЭ — главная тайна российского образования, и она тщательно охраняется.

Еще одна загадка — чего это министр просвещения, не отвечающий за высшую школу, готов обсуждать изменения во вступительных экзаменах. Может, Кравцов так и не понял сути проводимых в образовании реформ? Перспективы при подобном руководстве самые радужные...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded